Автокондиционер, как не надо заправлять

Процесс заправки кондиционера
Обновлено:

 Автокондиционер, как не надо его заправлять, и как это не правильно сделал я, и что из этого получилось. Как я впоследствии решил эту проблему.

Это произошло примерно 6 лет назад. Я купил автомашину Шкода Октавия 2002 гола выпуска. Покупал я её в Туле, в автосалоне.Насколько можно было её проверить я проверил. Отношение менеджеров было такое: вот она стоит смотри, мы ничего не знаем, тебе надо - рассматривай. Правда дали ключи, разрешили замерить компрессию, прочитать ошибки, завести мотор. Но ни подъёмника, ни ямы для осмотра подвески не было. Прокатиться как то тактично , но отказали. Смотрели мы её с сыном, цена качество нас устроили и мы её купили. Дело было в октябре, температура воздуха 12 - 15 градусов и как работает кондиционер я не уловил. Всё нормально. Машиной я был доволен и пользовался ей в течении следующих 5 лет.

Весной я почувствовал, что кондиционер работает слабовато. Решил заправить. Начал изучать информацию где можно заправить автокондиционер. Режим работы, цена услуги. Я работаю с 9 до 19. Отпрашиваться не совсем удобно, да и куда то ехать далеко не хотелось. Нашёлся вариант в 10 минутах езды, где согласились заправить кондиционер после 19 часов. Ну и отлично. На завтра, после работы, я приехал по указанному адресу.Это был частный дом с гаражом, ворота которого выходили на улицу. Позвонил, вышел хозяин, открыв ворота гаража. Поздоровались, я рассказал о проблеме.Он попросил завести мотор и включить кондиционер.Я сделал, что он просил, потом открыл капот. Мастер проверил как включился компрессор кондиционера, взял термометр и замерил температуру воздуха, выходящего из вентиляционный решёток. Вердикт надо заправлять. Я сказал хорошо давайте будем заправлять.

Заправка кондиционера

Процесс заправки я не фотографировал. Представленная картинка взята из интернета.

Заправка без станцииЗаправка кондиционера с помощью весов

Я заглушил мотор. Мастер принёс какие то шланги с мономерами, баллон с фреоном, судя по надписи, электронные весы. Дальнейшие манипуляции я точно не помню. Были присоединены шланги, какие то ещё манипуляции, потом мастер попросил меня завести мотор, включить кондиционер на максимальный холод и подержать обороты около 2000. Минут через 5-10 сказал заглушить мотор. Отсоединил шланги, ещё раз завёл мотор, включил кондиционер на холод и снова замерил температуру воздуха выходящего из дефлекторов вентиляции. В первых замер температура была 18 градусов, во второй замер точно не помню, но около 8 -10 градусов. Что и требовалось. Отлично. Я рассчитался и довольный уехал. Было это в конце апреля. Температура уже была 20 - 25 градусов.

Эксплуатация автокондиционера

К концу мая температура стала подниматься до 28 градусов, но в салоне моей Октавии была комфортная температура, которую я выставлял на пульте управления климат- контроля.Однажды в пробке я услышал какой то необычный звук треск и какие то ноющие ноты. Мне показалось, что в этот момент машина как бы притормаживает. Я остановился, открыл капот, вроде бы всё нормально. Завёл Шкоду поехал дальше, всё хорошо. Через день ситуация повторилась. Я не глуша мотор полез под капот - всё нормально. Стал прислушиваться, ситуация повторяется, а проблемы не вижу. Выявил закономерность. Проявляется проблема при хорошо прогретом моторе, высокой температуре воздуха, включенном кондиционере. Стоит выключить кондиционер, всё исчезает. Значит проблема в кондиционере.

Изучение автокондиционера

Внимательно изучил устройство автокондиционера. В момент проявления звуков попытался уточнить, откуда идёт звук. Понял, что звук идёт от места где трубки кондиционера входят из моторного отсека в салон. А здесь расположен расширительный клапан. Изучил его конструкцию и информацию о проблемах с ним. Да, выходит из строя. Ну наверное надо менять. Сколько стоит, как быстро можно купить? Цена порядка 4500 - 5000 руб. Доставка пару дней. Понятно. Нужны ещё 4 уплотнительных кольца, ну это не очень дорого около 400 руб. После замены заправка, а за неё я платил 2000 руб. Итого 7 - 7,5 т.р. Замену считать не будем сам сделаю. А если сделаю не правильно? Лучше уж доверить специалисту. Звоню уже теперь знакомому мастеру, у которого заправлял кондиционер, рассказываю, что хочу сделать. Он говорит сделаю. Цена работы 3500руб. То есть обойдётся мне всё это в 8,5 - 9 т.р. Я был немного не готов к этим расходам и решил пока ремонт отложить. Тем более, что при движении со скоростью более 30 км/час проблем не было. Закончилось лето. Подошла осень и проблемы вообще не стало. Дальше зима, весна и проблема возникла вновь. Как то надо решать.

Заправка автокондиционера станцией

В этот момент в фирме, в которой я работаю купили станцию для заправки и поставили в мой бокс. Я изучил теорию нужно было применить её на практике. Мне руководство говорит. Загоняй свою Шкоду и тренируйся. Хорошо. Загнал и начал применять теорию на практике. Как в кратце происходит процесс заправки автокондиционера. Отпущу процесс настройки самой станции. Что делает станция после того как ей поставили задачу.

Заправка кондиционера станциейЗаправочная станция

  • Откачка фреона с контролем его количества.
  • Вакуумирование системы кондиционирования.
  • Проверка вакуумированной системы на утечки.
  • Добавление масла с флюоресцентной жидкостью для поиска утечек при необходимости.
  • Заправка системы фреоном.
  • Проверка функционирования автокондиционера после заправки.

Этот процесс идёт по такому алгоритму если система исправна. Если есть утечки, станция сообщит об этом и на этом остановится.

Как это было с моей Октавией

  • Откачка - было откачано около 1000 г фреона, при норме заправки 775 г. То есть 225 г лишнего.
  • Вакуумирование. ОК.
  • Проверка утечек. ОК.
  • Добавление 10 г масла.
  • Заправка 775 г фреона.
  • Проверка функционирования. ОК.

Вобщем потренировался всё получилось и стало более понятно как это делается на практике.

Решение проблемы с кондиционером

А проблема исчезла. Она заключалась в том, что система была перезаправлена.

Выводы

Какие выводы я сделал для себя. Если подумать, я вообще то это знаю, нужно обращаться к профессионалам. И предварительно, попытаться найти информацию об этом специалисте. Если информации нет или она отрицательная, дважды взвесить стоит ли обращаться к этому специалисту. Хотя хорошие отзывы пишут редко, ну сделали хорошо и что об этом писать. Будьте внимательны выбирая специалиста. Ведь если бы я заменил расширительный клапан, проблема бы не решилась. Потому, что заправлялся фреон на глазок. Конечно у того мастера большой опыт и он может делать это на глаз, но результат не всегда гарантирован. Не повторяйте моей ошибки. Я немного рассказал что такое автокондиционер, как не надо заправлять его, что бы не было проблем. Заправляйте кондиционер только там, где есть заправочная станция.

О своём опыте вы можете написать в комментариях. Если есть замечания, критика, а может быть одобрение пишите, я буду рад. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Делитесь статьёй с вашими друзьями. 

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение