Автокондиционер, как не надо заправлять

zapravka-avtokondicionera
Обновлено:

Как не надо заправлять кондиционер

Рассказ о одном из устройств автомобиля, как работает автокондиционер, как не надо его заправлять. Как я однажды заправил кондиционер и что из этого получилось. Как я впоследствии решил эту проблему.

Это произошло примерно 6 лет назад. Я купил автомашину Шкода Октавия 2002 гола выпуска. Покупал я её в Туле, в автосалоне.Насколько можно было её проверить я проверил. Отношение менеджеров было такое: вот она стоит смотри, мы ничего не знаем, тебе надо рассматривай. Правда дали ключи, разрешили замерить компрессию, прочитать ошибки, завести мотор. Но ни подъёмника, ни ямы для осмотра подвески не было. Прокатиться как то тактично , но отказали. Смотрели мы её с сыном, цена качество нас устроили и мы её купили. Дело было в октябре, температура воздуха 12 - 15 градусов и как работает кондиционер я не уловил. Всё нормально. Машиной я был доволен и пользовался ей в течении следующих 5 лет.

Весной я почувствовал, что кондиционер работает слабовато. Решил заправить. Начал изучать информацию где можно заправить автокондиционер. Режим работы, цена услуги. Я работаю с 9 до 19. Отпрашиваться не совсем удобно, да и куда то ехать далеко не хотелось. Нашёлся вариант в 10 минутах езды, где согласились заправить кондиционер после 19 часов. Ну и отлично. На завтра, после работы, я приехал по указанному адресу.Это был частный дом с гаражом, ворота которого выходили на улицу. Позвонил, вышел хозяин, открыв ворота гаража. Поздоровались, я рассказал о проблеме.Он попросил завести мотор и включить кондиционер.Я сделал, что он просил, потом открыл капот. Мастер проверил как включился компрессор кондиционера, взял термометр и замерил температуру воздуха, выходящего из вентиляционный решёток. Вердикт надо заправлять. Я сказал хорошо давайте будем заправлять.

Заправка кондиционера

Процесс заправки я не фотографировал. Представленная картинка взята из интернета.

zapravka-avtokondicionera

Я заглушил мотор. Мастер принёс какие то шланги с мономерами, баллон с фреоном, судя по надписи, электронные весы. Дальнейшие манипуляции я точно не помню. Были присоединены шланги, какие то ещё манипуляции, потом мастер попросил меня завести мотор, включить кондиционер на максимальный холод и подержать обороты около 2000. Минут через 5-10 сказал заглушить мотор. Отсоединил шланги, ещё раз завёл мотор, включил кондиционер на холод и снова замерил температуру воздуха выходящего из дефлекторов вентиляции. В первых замер температура была 18 градусов, во второй замер точно не помню, но около 8 -10 градусов. Что и требовалось. Отлично. Я рассчитался и довольный уехал. Было это в конце апреля. Температура уже была 20 - 25 градусов.

Эксплуатация кондиционера

К концу мая температура стала подниматься до 28 градусов, но в салоне моей Октавии была комфортная температура, которую я выставлял на пульте управления климат- контроля.Однажды в пробке я услышал какой то необычный звук треск и какие то ноющие ноты. Мне показалось, что в этот момент машина как бы притормаживает. Я остановился, открыл капот, вроде бы всё нормально. Завёл Шкоду поехал дальше, всё хорошо. Через день ситуация повторилась. Я не глуша мотор полез под капот - всё нормально. Стал прислушиваться, ситуация повторяется, а проблемы не вижу. Выявил закономерность. Проявляется проблема при хорошо прогретом моторе, высокой температуре воздуха, включенном кондиционере. Стоит выключить кондиционер, всё исчезает. Значит проблема в кондиционере.

Изучение автокондиционера

Внимательно изучил устройство автокондиционера. В момент проявления звуков попытался уточнить, откуда идёт звук. Понял, что звук идёт от места где трубки кондиционера входят из моторного отсека в салон. А здесь расположен расширительный клапан. Изучил его конструкцию и информацию о проблемах с ним. Да, выходит из строя. Ну наверное надо менять. Сколько стоит, как быстро можно купить? Цена порядка 4500 - 5000 руб. Доставка пару дней. Понятно. Нужны ещё 4 уплотнительных кольца, ну это не очень дорого около 400 руб. После замены заправка, а за неё я платил 2000 руб. Итого 7 - 7,5 т.р. Замену считать не будем сам сделаю. А если сделаю не правильно? Лучше уж доверить специалисту. Звоню уже теперь знакомому мастеру, у которого заправлял кондиционер, рассказываю, что хочу сделать. Он говорит сделаю. Цена работы 3500руб. То есть обойдётся мне всё это в 8,5 - 9 т.р. Я был немного не готов к этим расходам и решил пока ремонт отложить. Тем более, что при движении со скоростью более 30 км/час проблем не было. Закончилось лето. Подошла осень и проблемы вообще не стало. Дальше зима, весна и проблема возникла вновь. Как то надо решать.

Заправка автокондиционера

stanciya-dlya-zapravki-kondicionera

В этот момент в фирме, в которой я работаю купили станцию для заправки и поставили в мой бокс. Я изучил теорию нужно было применить её на практике. Мне руководство говорит. Загоняй свою Шкоду и тренируйся. Хорошо. Загнал и начал применять теорию на практике. Как в кратце происходит процесс заправки автокондиционера. Отпущу процесс настройки самой станции. Что делает станция после того как ей поставили задачу.

  1. Откачка фреона с контролем его количества.
  2. Вакуумирование системы кондиционирования.
  3. Проверка вакуумированной системы на утечки.
  4. Добавление масла с флюоресцентной жидкостью для поиска утечек при необходимости.
  5. Заправка системы фреоном.
  6. Проверка функционирования автокондиционера после заправки.

Этот процесс идёт по такому алгоритму если система исправна. Если есть утечки, станция сообщит об этом и на этом остановится. Как это было с моей Октавией

  1. Откачка - было откачано около 1000 г фреона, при норме заправки 775 г. То есть 225 г лишнего.
  2. Вакуумирование. ОК.
  3. Проверка утечек. ОК.
  4. Добавление 10 г масла.
  5. Заправка 775 г фреона.
  6. Проверка функционирования. ОК.

Вобщем потренировался всё получилось и стало более понятно как это делается на практике.

Решение проблемы с кондиционером

А проблема исчезла. Проблема была из за того что система была перезаправлена.

Выводы

Какие выводы я сделал для себя. Да, я вообще то это знаю, нужно обращаться к профессионалам. И предварительно, попытаться найти информацию об этом специалисте. Если информации нет или она отрицательная, дважды взвесить стоит ли обращаться к этому специалисту. Хотя хорошие отзывы пишут редко, ну сделали хорошо и что об этом писать. Будьте внимательны выбирая специалиста. Ведь если бы я заменил расширительный клапан, проблема бы не решилась. Потому, что заправлялся фреон на глазок. Конечно у того мастера большой опыт и он может делать это на глаз, но результат не всегда гарантирован. Не повторяйте моей ошибки. Заправляйте кондиционер только там, где есть заправочная станция. О своём опыте вы можете написать в комментариях. Если есть замечания, критика, а может быть одобрение пишите я буду рад. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Делитесь статьёй с вашими друзьями.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение