Расскажу про мой тест-сравнение зимних не шипованных шин и зимних шипованных шин.Прошлой осенью я стал владельцем двух комплектов зимней резины. Один комплект Nordman 7 SUV шипованные, Второй Nordman RS нешипованные.
Я задумал провести тест какие лучше на снегу, на ледяной поверхности то есть когда скользко и холодно.
О том как я покупал зимние шины можно прочесть в заметке Где купить шины в Воронеже. Сначала я купил нешипованную резину, а потом шипованную. Почему выбрал Nordman, несколько причин.
- Резина изготовлена по технологии одного из лидеров в шинной отрасли Nokian.
- Производится в России и в случае выхода из строя можно найти такое же колесо.
- Меня устраивала цена.
- Понравился рисунок протектора.
Этой осенью во второй половине октября, когда температура опустилась ближе к нулю, я поставил не шипованные колёса Nordman RS. Мягкая, нешумная резина, мне очень нравится. В последнее время я езжу достаточно спокойно и дать оценку поведения машины в экстремальный условиях не могу. Но стиль моего вождения всё таки активный. Я достаточно резко ускоряюсь, торможу, много обгоняю. Если взять всех водителей, наверное я активнее примерно 70% водителей, но не гонщик. То есть на сухом и мокром асфальте меня эта резина полностью устраивает.
В ноябре у нас выпал первый снег и я поменял шины на шипованные Nordman 7 SUV. Моё мнение об этой резине - более жёсткая, шумная резина на чистом, сухом асфальте тормозной путь больше. В повороте сносит, но поведение предсказуемое, легко контролируемое.
Мой тест
В ноябре, когда выпал снег, я решил провести тест на торможение. На заснеженном асфальте, на свежем укатанном снегу, со скорости 40 км/час я резко затормозил и на обочине отметил начало и конец тормозного пути. После этого поменял резину на шипованную и проделал тот же эксперимент на том же участке дороги. Тормозной путь на шипах оказался меньше на 4 с лишним метра. Конечно эксперимент точным назвать нельзя, но принципиальные выводы сделать можно. Объект испытания шины одной фирмы, примерно с одинаковым рисунком протектора, в одинаковом состоянии по износу. Что могло повлиять на чистоту теста?
- Какая то часть снега была снята нешипованными шинами и шипованные тормозили по подготовленной поверхности.
- Могла быть ошибка в скорости на 1-2 км/час.
- Температура была около 0 и снежный накат очевидно подтаивал, становился более мягким.
- Шипованная резина большего размера.
- Ещё какие нибудь неучтённые мной факторы.
Мой вывод
Мой тест зимних нешипованных шин и зимних шипованных шин помог принять решение оставить оба комплекта себе.
Когда температура осенью опустится ниже +5, я буду ездить на нешипованной резине.
Несмотря на то что зимы у нас в Воронеже мягкие, бывает период когда на земле лежит снег и дороги не успевают почистить вовремя. В этот период, когда ложится снег, примерно с конца ноября до конца февраля, я буду ездить на шипованнй резине. Да она более шумная, на чистом асфальте будет больше тормозной путь. В повороте машина склонна к сносу всеми четырьмя колёсами, но это прогнозируемые проблемы. Для меня все эти минусы гасятся более коротким тормозным путём на скользкой, заснеженной или заледенелой дороге. Если зима со снегом - я за шипованные колёса.
Напишите в комментариях какой резиной вы пользуетесь зимой, шипованной или не шипованной, почему сделали такой выбор? Буду благодарен вашим комментариям, замечаниям, советам.
Оставить комментарий