Мой тест зимних нешипованных шин и зимних шипованных шин

zimnie-shipovannye-shiny
Обновлено:

Расскажу про мой тест зимних нешипованных щин и зимних шипованнвх шин.Прошлой осенью я стал владельцем двух комплектов зимней резины. Один комплект Nordman 7 SUV шипованные, Второй Nordman RS нешипованные.

Я задумал провести тест какие лучше на снегу, на ледяной поверхности то есть когда скользко и холодно.

О том как я покупал зимние шины можно прочесть в заметке Где купить шины в Воронеже. Сначала я купил нешипованную резину, а потом шипованную. Почему выбрал Nordman, несколько причин.

  • Резина изготовлена по технологии одного из лидеров в шинной отрасли Nokian.
  • Производится в России и в случае выхода из строя можно найти такое же колесо.
  • Меня устраивала цена.
  • Понравился рисунок протектора.

zimnyaya ne shipovannaya rezinaЗимняя не шипованная резина

Этой осенью во второй половине октября, когда температура опустилась ближе к нулю, я поставил нешипованные колёса Nordman RS. Мягкая, нешумная резина, мне очень нравится. В последнее время я езжу достаточно спокойно и дать оценку поведения машины в экстремальный условиях не могу. Но стиль моего вождения всё таки активный. Я достаточно резко ускоряюсь, торможу, много обгоняю. Если взять всех водителей, наверное я активнее примерно 70% водителей, но не гонщик. То есть на сухом и мокром асфальте меня эта резина полностью устраивает.

zimnyaya shipovannaya rezinaЗимняя шипованная резина

В ноябре у нас выпал первый снег и я поменял шины на шипованные Nordman 7 SUV. Моё мнение об этой резине - более жёсткая, шумная резина на чистом, сухом асфальте тормозной путь больше. В повороте сносит, но поведение предсказуемое, легко контролируемое.

Мой тест

В ноябре, когда выпал снег, я решил провести тест на торможение. На заснеженном асфальте, на свежем укатанном снегу, со скорости 40 км/час я резко затормозил и на обочине отметил начало и конец тормозного пути. После этого поменял резину на шипованную и проделал тот же эксперимент на том же участке дороги. Тормозной путь на шипах оказался меньше на 4 с лишним метра. Конечно эксперимент точным назвать нельзя, но принципиальные выводы сделать можно. Объект испытания шины одной фирмы, примерно с одинаковым рисунком протектора, в одинаковом состоянии по износу. Что могло повлиять на чистоту теста?

  • Какая то часть снега была снята нешипованными шинами и шипованные тормозили по подготовленной поверхности.
  • Могла быть ошибка в скорости на 1-2 км/час.
  • Температура была около 0 и снежный накат очевидно подтаивал, становился более мягким.
  • Шипованная резина большего размера.
  • Ещё какие нибудь неучтённые мной факторы.

Мой вывод

Вывод который я сделал с учётом всех перечисленный погрешностей.

Несмотря на то что зимы у нас в Воронеже мягкие, бывает период когда на земле лежит снег и дороги не успевают почистить вовремя. В этот период, когда ложится снег, примерно с конца ноября до конца февраля, я буду ездить на шипованнй резине. Да она более шумная, на чистом асфальте будет больше тормозной путь. В повороте машина склонна к сносу всеми четырьмя колёсами, но это прогнозируемые проблемы. Для меня все эти минусы гасятся более коротким тормозным путём на скользкой, заснеженной или заледенелой дороге. Если зима со снегом - я за шипованные колёса.

Напишите в комментариях какой резиной вы пользуетесь зимой, шипованной или не шипованной, почему сделали такой выбор? Буду благодарен вашим комментариям, замечаниям, советам.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение