Свечи зажигания и их неисправности

svechi-zazhiganiya
Обновлено:

Свечи зажигания

В двигателе автомобиля есть элемент, который воспламеняет топливо воздушную смесь. Это свечи зажигания и их состояние может быть причиной плохой работы двигателя. Наступает момент и свечи перестают выполнять свою функцию. Рассмотрим чем это грозит двигателю, да и владельцу - водителю.

Устройство свечи

В зависимость от того для какого двигателя предназначена свеча она отличается диаметром и шагом резьбы, способом уплотнения, калильным числом.

raznye-svechi

На картинке у левой свечи диаметр резьбы больше, чем у правой. У левой свечи уплотнение конусное у правой с помощью шайбы. У правой центральный электрод выдвинут из корпуса дальше. Все эти и другие отличия и характеристики зашифрованы в маркировке свечи. Для каждого двигателя предназначена конкретная свеча производителя. Практически всегда есть аналоги у разных производителей с аналогичными характеристиками. Завод изготовитель устанавливает на конвейере свечи одного из производителей и эти свечи считаются оригинальными и могут иметь две маркировки. Завода изготовителя и автомобильного бренда.

dve-markirovki-svechi

Эти свечи поставляются как оригинальные WV ,AUDI. Изготовитель NGK. Для мотора на котором они были установлены заводом, кроме этих свечей, допускается установка свечей Bosch, Champion, Beru. Естественно конкретной модели

.

Работа свечи

Картинка взята из интернета

komponenty-svechi

На контактную втулку свечи одет высоковольтный провод или наконечник катушки зажигания. По нему с катушки подаётся высоковольтный искровой разряд.Разряд проходит через проводник, находящийся в теле изолятора свечи. Пробивает зазор между центральным и боковым электродами и поджигает топливо воздушную смесь, которая сгорая и расширяясь толкает поршень и наш мотор работает.

Некоторые неисправности свечи

neispravnosti-svechi

  1. У правой свечи изолятор покрыт углеродными отложениями и из за этого стал проводником. Поэтому разряд стекает по изолятору и искры между электродами нет.
  2. Между электродами большой зазор. Естественно нужно гораздо большее напряжение для пробивки увеличенного воздушного зазора. Возникает перегрузка катушки и в последующем она выходит из строя.
  3. Неисправность помехоподавительного сопротивления.Разряд стекает по поверхности изолятора свечи, так как проводник в теле свечи разрушен. Следствие - перегрузка катушки и выход её из строя
.

Признаки неисправности свечей

Подёргивание при наборе скорости, вибрация на холостом ходу, моргание “чека”, а в дальнейшем постоянное горение.

Диагностика неисправностей

Первый шаг, при наличии диагностического оборудования, чтение кодов ошибок.

chtenie-kodov-oshibok

Получили подсказку от сканера, на картинке это ошибки Р300 и Р304. Проверяем свечи.

proveryaem-svechi

Высоковольтные провода, катушки.

proveryaem-vysokovoltnye-provoda

Диагностика это самый сложный момент, если ремонтировать самостоятельно. Нужны инструменты, диагностическое оборудование. Для чтения ошибок, данных, в урезанном варианте, можно использовать сканер ELM327 и смартфон. Минимальная подсказка будет. После ремонта, с помощью ELM327, ошибки вы сможете удалить. Это самый бюджетный вариант диагностического сканера и при понимании процесса работы двигателя с его помощью можно решить много проблем.Для проверки высоковольтных проводов нужен мультиметр, с возможностью измерять сопротивление до 20 Ком. Для проверки свечей - тестер свечей. Этот инструмент достаточно дорог и даже не в каждом сервисе он имеется.

Ещё один вариант обратится к специалисту

Какие проблемы при эксплуатации машины с неисправными свечами и какие последствия

  1. Машина плохо едет. Нет мощности, приемистости, скорости. Повышенный расход топлива. Можно сказать плохое качество езды и лишние деньги на топливо.
  2. Система зажигания. Вышла из строя свеча зажигания, перегрузка на катушку. Через какое то время выходит из строя катушка. Приходится менять не только свечи, но и катушку. Свечи стоят от 500 рублей за 4 штуки до 1000 рублей за 1 штуку. Катушка от 1500 рублей.
  3. В цилиндре, где не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, смывается масляная плёнка со стенок цилиндра. Следствие повышенный износ стенок цилиндра, поршневых колец и поршня. Дальше повышенный расход масла, ремонт двигателя. Да, да и это возможно если не устранить своевременно проблемы с системой зажигания.Ремонт двигателя примерно от 80 тыс. рублей.
  4. Во всех современный машинах есть катализатор. Он является частью системы выпуска. Его рабочая температура 350 градусов. Не сгоревшая топливовоздушная смесь попадая в катализатор начинает гореть. Температура катализатора повышается до 700 градусов. Последствия - целый букет.Может загорется автомобиль. Может расплавиться начинка катализатора и закрыть проход для выхлопных газов и автомобиль перестанет заводится. Решение этой проблемы заменa катализатора. Катализатор стоит от 50 тыс. рублей, замена от 5 тыс. руб.

Вывод

Увидели моргающий "чек", почувствовали подёргивание, не откладывайте решение проблемы.

morgayushchij-chek

Если решили поменять свечи самостоятельно, как минимум, перед заменой свечей, нужно проверить новые свечи. Найдите специалиста, который сможет это сделать. Если свечи плохие, прийдётся их вернуть или обменять. Тоже задача не из простых. По моему, лучший вариант, поручить решение проблемы специалистам. Пусть они диагностируют, меняют, проверяют, возвращают, обменивают главное пусть решат проблему. Ваша задача принять работу, удостоверившись, что проблема решена. И наслаждаться ездой на исправном автомобиле.

Буду рад вашим комментариям, вопросам, советам.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение