Замена тормозных колодок на примере Шкода Йети

Нажимая на педаль тормоза вашего автомобиля, вы вдруг слышите спереди какой-то скребущий звук. Может показалось?.. При следующем торможении снова этот звук, значит не показалось, нужно срочно проверить и наверное заменить передние тормозные колодки. Как поменять тормозные колодки самостоятельно я расскажу в этой заметке. Прочитав, вы решите, а может не стоит пачкать и царапать руки, обламывать ногти и лучше обратится в автосервис? Или всё таки самостоятельно? Читайте и решайте какой вариант ваш.

Замена тормозных колодок в автосервисе

Я уверен, что сейчас нет проблемы заменить колодки на сервисе, это в 70-80е годы попасть туда было трудно, а сейчас официалы, большие и маленькие фирмы, частные мастера - выбор изобилует. Да, куда-то нужно записаться заранее, а где-то готовы помочь прямо сейчас, особенно если у вас есть новые тормозные колодки, а времени это займёт у хорошего специалиста, максимум, полчаса.

И вот вы приезжаете в маленький автосервис и, вполне вероятно, тут же ваш авто подняли на подъёмнике, два мастера с двух сторон сняли колёса, сняли суппорта, вынули изношенные колодки, установили новые, поставили тормозные суппорта на место, колёса установили, машину опустили. Вы рассчитались и вперёд. Быстро и не дорого.

Такая работа нравится слесарям, дана чёткое задание "Заменить передние тормозные колодки" - они его выполнили. Запчасть клиента (не подошла - проблема клиента; дешёвая, низкого качества - проблема клиента; дорогая, высокого качества - так решил клиент), нужно было менять колодки или нет - тоже забота клиента.

Но правильнее в случае обращения в сервис не ставить задачу "Заменить тормозные колодки", а обозначить проблему: "Скрежет спереди при торможении. Найти проблему и предложить варианты устранения". В этом случае сервис выяснит источник скрежета и объяснит, что не так и какие необходимы дальнейшие действия.

Да придётся оплатить диагностику, но это небольшая сумма. Если вы решите тут же устранить проблему, нужно приобрести запчасти, которые опять же предложит сервис, согласовав с вами цену и качество. Возможно, понадобятся какие-то дополнительные работы и детали, кроме колодок. И тут у вас может возникнуть мысль, что на вас хотят нажиться. Для того, чтобы этого не произошло вы или должны быть уверены в данном конкретном сервисе, или в своих познаниях относительно устройства автомобиля и путей решения различных проблем, возникающих при его эксплуатации.

Замена тормозных колодок самостоятельно

Давайте решим эту задачу самостоятельно. Лучше, чем вы это не сделает никто, ведь это же ваш автомобиль. Но не рассчитывайте, что у вас это получится так же быстро, как у тех двух слесарей.

Что понадобится для замены колодок? Место, где можно будет заняться ремонтом, небольшой набор инструмента, домкрат, противооткатные упоры, подставка под машину, необходимые запчасти.

Ставим с одной стороны противооткатные упоры, с другой стороны домкрат. Автомобиль на стояночный тормоз. Срываем колёсные болты или гайки и поднимаем домкратом так, чтобы колесо оторвалось от поверхности на 2 - 3 сантиметра. Рядом с домкратом устанавливаем страховочный упор, который может быть в виде пенька, нескольких досок или заводского изготовления. Главное, чтобы это сооружение было устойчивым и застраховало вас от падения вашей ласточки с домкрата.

После подъёма колеса проверьте люфт, стуки покачивая колесо, одной рукой от себя другой к себе в вертикально противоположных точках колеса, а потом в горизонтально противоположных, так вы проверите ступичный подшипник и люфты в рулевых тягах. Дальше откручиваем крепёж и снимаем колесо. Оцениваем состояние тормозных колодок, диска, шлангов, пыльников приводов, шаровых опор, рулевых тяг, амортизационной стойки и всего что стало доступно для осмотра.

Пусть в нашем варианте не будет ни люфта, ни стуков. Все пыльники и чехлы целы. На амортизаторе нет подтёков. Смотрим состояние тормозного диска. Есть ли на рабочей поверхности глубокие борозды, какова величина износа диска.

Толщина диска регламентируется заводом изготовителем и для каждой модели эта цифра имеет конкретное значение. Допустимая величина износа 1,5-3,0 мм, но это слишком общие цифры, нужно знать данные именно для вашего автомобиля. Для моей Шкоды Йети 1,8, 4*4 толщина переднего тормозного диска 25 мм, допустимая толщина 22 мм, заднего диска 9 мм допустимая 7 мм.

Измерить толщину можно штангенциркулем и маловероятно что этот инструмент будет у вас в руках. Оценить износ можно по буртику по наружной окружность диска. Его высота не должна быть более 1,5 мм.

Предположим, что и здесь у нас всё в норме. Проверяем уровень тормозной жидкости, который повысится при вдавливании поршня в цилиндр и жидкость может выплеснуться из тормозного бачка и испачкать моторный отсек. Если уровень высок, отбираем часть жидкости из бачка.

Очищаем металлической и синтетической щёткой суппорт. В моём случае, снимаем пружину фиксирующую наружную колодку. Подцепившись отвёрткой, сдвигаем суппорт наружу, чтобы вдавить тормозной поршень в цилиндр и расслабить тормозные колодки. Вытаскиваем заглушки и откручиваем шестигранником на 7 два пальца, крепящих суппорт. Теперь снимаем суппорт с тормозного диска и не перекручивая тормозной шланг поднимаем вверх, одновременно проверив состояние тормозного шланга и крепим крючком за пружину подвески.

Осматриваем колодки, как и на сколько они изношены. Одинаково ли изношены внутренняя и наружная колодки. Равномерно ли изношена у колодок рабочая поверхность или колодка имеет клинообразную форму. Клинообразная форма говорит о том, что тормозной суппорт работает неправильно.

Осматриваем пальцы, крепящие суппорт, предварительно очистив их от остатков смазки. На поверхности не должно быть забоин, раковин и, конечно, ржавчины. Проверяем отсутствие повреждений на резиновых пыльниках, защищающих пальцы от грязи и влаги.

Осматриваем тормозную скобу. Нас интересует поверхность, по которой двигаются тормозные колодки. Там не должно быть раковин, ржавчины и других следов износа, которые будут препятствовать плавному движению колодок.

Снова предположим, что у нас всё исправно. Вдавливаем поршень в цилиндр, устанавливаем новые колодки, ставим на место тормозной суппорт, смазав смазкой для тормозных механизмов закручиваем пальцы, крепящие суппорт. Для закручивания пальцев установлен момент затяжки. Он контролируется динамометрическим ключом. Вставляем на место заглушки пальцев.

Ставим на место колесо и прикручиваем его с незначительным усилием все болты, чтобы окончательно затянуть их, когда уберём домкрат. Убираем наш страховочный упор, опускаем домкрат. Затягиваем крепёж колеса с рекомендуемым моментом. Несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Теперь всё.

Мы рассмотрели вариант с машиной, практически в идеальном состоянии. Взявшись менять тормозные колодки, будьте готовы поменять: тормозные диски, пыльники пальцев, пальцы, пыльник тормозного поршня, сам тормозной поршень и его манжет, а может быть и тормозной цилиндр, тормозной шланг, скобу тормозного механизма. Я уже не говорю о деталях подвески. Всё зависит от того, как регулярно вы обслуживаете вашу машину.

Иногда можно услышать: "Да я уже 3 года езжу, 70 тысяч проехал и ничего не делал. Вот классная машина." А потом, когда после диагностики, ему приговорят кучу всего, этот горе владелец брюзжит: " Какая плохая машина. Ничего делать не умеют".

Следите за вашим автомобилем, и он никогда не подведёт вас. Многие работы можно выполнить самостоятельно, при наличии желания и минимальных условий. Лучше вас не сделает никто.

Или это будет действительно дорого, но хорошо, и вовсе не потому, что слесаря плохие. Представьте, что нашу машину отдали на ремонт в сервис. Мастер приёмщик загнал её в бокс и поставил задачу, поменять колодки. Слесарь поднял машину, осмотрел, хотя такого задания не было, но он нормальный специалист и не может делать плохо. Докладывает приёмщику: тормозной шланг в трещинах, требуется заменить, пыльник ШРУСа с дыркой.

Приёмщик пытается согласовать с владельцем работы. Владелец на звонки не отвечает, потому что занят. Наконец ответил потом подумает какое-то время. Подумал, решил будем делать.

Слесарь начал разбирать. Выяснилось: на замену не толька тормозной шланг и пыльник ШРУС, на и сам ШРУС , тормозной цилиндр, пальцы с пыльниками, а колодки, которые привёз владелец без датчиков износа, то есть нужны другие. Приёмщик снова звонит и согласовывает. Теперь снабжение ищет нужные детали и согласовывает с владельцем и т.д. А представьте сколько машин уже обслужил бы слесарь, если бы просто заменил колодки и всё. Соответственно и заработал бы.

Поэтому никто не хочет делать как для себя, потому что этого никто не оценит ни в материальном, ни в моральном плане. А слесарь пришёл на работу заработать для себя и своей семьи, потому и старается быстро выполнять задания.

Есть вариант с личным мастером, который работает в своём гараже. Если это действительно хороший специалист, то к нему очередь на месяц вперёд и стоимость не меньше, а наверняка больше, чем в сервисе, и делать он будет всё, что нужно, а не просто менять колодки, что в общей сумме то же выглядит не бюджетно. Так что решайте, как вам больше подходит: быстро и дешево, хорошо и дорого, а может быть самостоятельно?

Я меняю тормозные колодки самостоятельно

Я считаю, что некоторые работы по обслуживанию автомобиля нужно делать самостоятельно. Повторюсь: "Лучше чем я, для меня никто не сделает" потому, что только я знаю точно, как мне нужно сделать. И ещё, выполняя работы по обслуживанию своего автомобиля вы будете лучше понимать и чувствовать как он работает и что ему нужно. Приятных вам дорог.

Поделитесь вашим опытом обслуживания и ремонта машины. Буду рад вашим советам, замечаниям, критике. Поделитесь статьей с вашими друзьями.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение